Прокуратура разъясняет
-
Освобождение от уголовной ответственности по отдельным экономическим преступлениям
-
Состояние опьянения водителей будут определять и по анализу крови
-
С 1 июля 2018 г. группы детей будут перевозить автобусами по новым правилам
-
Ответственность за звонки о заведомо ложных готовящихся взрывах
-
Установлен порядок обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов
-
Конституционный Суд Российской Федерации запретил "сжигать" неиспользованные отпуска
-
Об утверждении таксы для исчисления размера ущерба, причинённого водным биологическим ресурсам
-
Внесены изменения в статью 282 Уголовного кодекса Российской Федерации
-
Изменен порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
-
Об изменениях законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
-
Введена административная ответственность за нарушения в области тушения лесных пожаров
-
Сроки обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации
-
Об ответственности за заведомо ложное сообщение о террористическом акте
-
Усилена уголовная ответственность за организацию должностным лицом незаконной миграции
-
Внесены изменения в Трудовой Кодекс, по вопросам труда женщин, работающих в сельской местности
-
Участники группы, совершившие разбойное нападение осуждены к лишению свободы
-
Уголовные дела о тяжких преступлениях теперь нельзя рассматривать в особом порядке
-
Каков порядок обжалования постановлений, действий (бездействия) судебных приставов?
-
За разглашение тайны усыновления (удочерения) предусмотрена уголовная ответственность
-
С 1 сентября 2020 вступил в действие внесудебный порядок признания гражданина банкротом
-
Принят пакет документов, устанавливающих требования к транспортной безопасности
-
Вынесен приговор по уголовному делу о неосторожном уничтожении чужого имущества
-
Житель д. Усть-Табасска привлечен к ответственности за оскорбление односельчанки.
-
Прокуратурой района выявлены нарушения при проведении проверок со стороны контролирующих органов.
- Прокуратурой района пресечены нарушения в сфере жилищно-коммунального хозяйства
-
Вручили ключи от квартир детям-сиротам, инвалидам и семьям, воспитывающим детей -инвалидов
-
В суд направлено уголовное дело о незаконной рубке лесных насаждений
-
В суд направлено уголовное дело по факту разбойного нападения на продавца магазина
-
Прокурор разъясняет. Уголовная ответственность за создание фирм-однодневок
-
Участились случаи мошенничество при получении пособий по безработице
-
Прокурор разъясняет. Вступили в силу изменения в Кодекс об административном правонарушении РФ
-
Прокурор разъясняет. В Уголовный кодекс Российской Федерации введена статья 243.4
-
Порядок признания умершим безвестно отсутствующего гражданина
-
Сделки, которые несовершеннолетние могут совершать самостоятельно
-
Деньги, законность получения которых чиновником не подтверждена, уйдут в доход государства
-
Как отличить подарок от взяткиКак отличить подарок от взятки
-
С 1 марта 2022 года вошли в действие поправки в Трудовой кодекс РФ
-
Как обжаловать решение следователя об отказе в удовлетворении ходатайства
-
Как составить и подать апелляционную жалобу в рамках гражданского процесса
-
Особенности проведения допросаОсобенности проведения допроса
-
Ответственность за злостное уклонение от отбывания исправительных работ
-
Дополнительный 3-х дневный отпуск отдельным категориям медиков
-
Ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности
-
Ответственность за дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ
-
Ответственность за призывы к введению мер ограничительного характера в отношении РФ
-
Ответственность за распространение ложной информации об использовании Вооруженных Сил РФ
-
Уплата алиментов не в установленном размере уголовно наказуема
-
Установлен запрет на взыскание денег на величину прожиточного минимума по исполнительным документам
-
Ответственность за выброс бытовых отходов из транспортных средств
-
Административная ответственность за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии
-
Антиобщественное поведение в быту5Антиобщественное поведение в быту
-
Социальная поддержка детей, оставшихся без попечения родителей расширена.
-
Трудовой кодекс Российской Федерации о дисциплинарных взысканияхТрудовой кодекс
-
Уменьшение платы за коммунальные услуги при ненадлежащем предоставлении услуг
-
Ввоз в страну наркотических средствВвоз в страну наркотических средств
-
Особенности привлечения работников к ответственности за совершение коррупционных правонарушений
-
Продажа государственной и муниципальной собственности через аукцион
-
Приобретение сим карт у лиц, не являющихся официальным представителем мобильного оператора
-
Прокуратура района провела проверку антитеррористической защищенности образовательных учреждений
-
Прокуратурой района выявлены нарушения при эксплуатации спортивной площадки.
-
Прокуратура района в судебном порядке потребовала ликвидации несанкционированных свалок.
-
Выявлены нарушения в деятельности образовательных учреждений.
-
По результатам проверки организовано освещение вблизи образовательных учреждений.
-
При использовании государственного и муниципального имущества выявлены нарушения.
-
Прокуратурой района выявлены нарушения в деятельности фельдшерско-акушерских пунктов.
УСИЛЕНА АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ РЕМОНТЕ ДОРОГ И ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ
Федеральным законом от 07.03.2917 №26-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» усилена административная ответственность за несоблюдение требований безопасности дорожного движения при ремонте дорог и дорожных сооружений.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, повлечет наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, на юридических лиц - от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.
Также установлена административная ответственность: за вышеуказанные действия, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего; за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства и за повторное совершение этого правонарушения.
С 1 ИЮЛЯ 2017 ГОДА УСИЛЕНА АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
С этой целью новой редакцией статьи 13.11 КоАП РФ расширен перечень составов правонарушений, а также увеличены размеры штрафов.
Так, в частности, установлена административная ответственность за: обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (повлечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 1000 рублей до 3000 рублей, на должностных лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей, на юридических лиц - от 30000 рублей до 50000 рублей); обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработку персональных данных с нарушением установленных законодательством в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных; невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных; невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных.
Составление протоколов по административным делам данной категории отнесено к компетенции должностных лиц Роскомнадзора (ранее дела данной категории возбуждались прокурором).
В прежней редакции статьи 13.11 КоАП РФ была установлена ответственность лишь за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), которая предусматривала предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 300 рублей до 500 рублей, на должностных лиц - от 500 рублей до 1000 рублей, на юридических лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей.
Внесены изменения в УПК РФ в части установления порядка трансляции открытого судебного заседания в уголовном процессе по радио, телевидению и в сети Интернет.
В соответствии с Федеральным законом от 28.03.2017 № 46-ФЗ внесены изменения в статьи 241, 257, 259 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующие порядок трансляции открытого судебного заседания в уголовном процессе по радио, телевидению и в сети Интернет.
Согласно внесенным изменениям трансляция открытого судебного заседания по радио, телевидению или в сети Интернет допускается с разрешения председательствующего в судебном заседании.
При этом трансляция открытого судебного заседания на стадии досудебного производства по радио, телевидению или в сети Интернет не допускается.
Судебное разбирательство проводится в условиях, обеспечивающих установленный порядок судебного заседания и безопасность участников уголовного судопроизводства. Действия лиц, присутствующих в зале судебного заседания и осуществляющих разрешенные судом запись, съемку, трансляцию по радио, телевидению или в сети Интернет, не должны нарушать установленный порядок судебного заседания. Эти действия могут быть ограничены судом во времени и должны осуществляться на указанных судом местах в зале судебного заседания и с учетом мнения лиц, участвующих в деле.
В случае осуществления трансляции судебного разбирательства по радио, телевидению или в сети Интернет, об этом делается отметка в протоколе судебного заседания. При осуществлении трансляции судебного заседания в протоколе судебного заседания указывается также наименование СМИ или сайта в сети Интернет, посредством которых осуществлялась трансляция.
Указанные изменения вступили в силу 08.04.2017.
Установлены дополнительные гарантии социальной поддержки безработных детей-сирот.
01.05.2017 Федеральным законом № 89-ФЗ внесены изменения в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» и Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которыми безработным детям-сиротам установлены дополнительные гарантии социальной поддержки.
Так, впервые ищущим работу и впервые признанным безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются пособие по безработице и стипендия во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.
Вышеуказанные лица, которые ранее по направлению органов службы занятости были временно трудоустроены в свободное от учебы время, принимали участие в общественных работах, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами, признаются впервые ищущими работу (ранее не работавшими).
Общий период выплаты пособия по безработице и стипендии в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ не может превышать шесть месяцев.
По истечении шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных, а также при достижении 23 лет пособие по безработице и стипендия выплачиваются в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.
Изменения вступили в законную силу с 12.05.2017.
Установлена ответственность за фальсификацию доказательств по делам об административных правонарушениях.
Федеральным законом от 17.04.2017 № 71-ФЗ внесены изменения в статью 303 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), предусматривающую ответственность за фальсификацию доказательств и результатов оперативно-розыскной деятельности.
В настоящее время ответственность за фальсификацию доказательств будет наступать не только по гражданским и уголовным делам, но и по административным делам и делам об административных правонарушениях.
При этом к уголовной ответственности за фальсификацию доказательств по делам об административных правонарушениях будут привлекаться как участники производства по таким делам и их представители, так и должностные лица, уполномоченные рассматривать эти дела и составлять протоколы об административных правонарушениях.
Санкция части первой статьи 303 УК РФ, куда были внесены данные дополнения, предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 100 до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2-х лет.
Данные изменения вступили в силу 28 апреля 2017 года.
Внесены изменения в законодательство в сфере здравоохранения.
01 мая 2017 года принят Федеральный закон № 86-ФЗ, которым внесены изменения в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», а также статью 59 и 78 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Согласно указанным изменениям, статья 59 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» дополнена частью изменениями, согласно которым листок нетрудоспособности выдается в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия пациента) формируется в виде электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией.
Назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, в случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа
Для назначения и выплаты указанных пособий застрахованное лицо представляет справку о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места работы у другого страхователя, а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика - справку о сумме заработка и документы, подтверждающие страховой стаж.
Изменения, внесенные Федеральным законом № 86-ФЗ, вступят в силу с 01.07.2017.
Предусмотрена новая административная ответственность и запреты за грубое нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных мероприятий.
В соответствии с Федеральным законом № 78-ФЗ от 17.04.2017 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования отдельных вопросов обеспечения правопорядка при проведении официальных спортивных мероприятий» в Кодекс РФ об административных правонарушениях внесен ряд изменений, касающихся порядка привлечения к административной ответственности за нарушение правил поведения при проведении официальных спортивных мероприятий.
Так, статья 4.1 КоАП РФ дополнена частью 3.7, устанавливающей, что за административные правонарушения, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 20.31, совершенные при проведении официальных международных спортивных соревнований, иностранные граждане и лица без гражданства могут быть подвергнуты наказанию в виде административного ареста с последующим выдворением за пределы РФ.
Статья 20 Федерального закона РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» дополнена частью 14.1, устанавливающей основания для запрета на въезд в Российскую Федерацию отдельным категориям иностранных граждан и лиц без гражданства в период проведения международных спортивных соревнований.
Расширен перечень оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении юридических лиц.
Федеральным законом от 17.04.2017 № 68-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ в редакции названного Федерального закона производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при внесении в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Кроме того, изменен перечень оснований прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания, определенный статьей 31.7 КоАП РФ. Федеральным законом данный перечень дополнен двумя пунктами: внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) и внесение в ЕГРЮЛ записи об исключении юридического лица, привлеченного к административной ответственности, из ЕГРЮЛ.
С 1 июня 2017 года управление транспортными средствами на территории России на основании иностранных или международных водительских удостоверений не допускается.
С 01.06.2017 вступает в силу норма Федерального закона от 07.05.2013 № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которая предусматривает, что управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, не допускается.
За допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения, введена административная ответственность для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 50 тысяч рублей (статья 12.32.1 КоАП РФ).
Сокращен срок перечисления средств материнского капитала заявителю.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 253 внесены изменения в нормативные правовые акты Правительства РФ, которыми устанавливается порядок направления средств материнского капитала на компенсацию затрат, связанных с улучшением жилищных условий, получением образования ребёнком (детьми), приобретением товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
В частности, срок перечисления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий теперь осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия органом Пенсионного Фонда Российской Федерации решения об удовлетворении заявления.
Ранее этот срок составлял 1 календарный месяц.
Кроме этого, правила направления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий приведены в соответствие с изменениями, внесенными в Закон о дополнительных мерах господдержки семей, имеющих детей. В перечне документов, необходимых для распоряжения этими средствами, копия свидетельства о праве собственности заменена выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ БУДУТ ОБЯЗАНЫ ВНОСИТЬ ДАННЫЕ О СДЕЛКАХ В ЕГАИС
Действующим государственным регулированием оборота древесины недостаточно охватывались все виды товарной продукции, на которые распространялись нормы Лесного кодекса Российской Федерации, что позволяло легализовать древесину с мест незаконных рубок в продукцию первичной переработки – пиломатериалы, которые под нормы лесного законодательства не подпадают, могут быть свободно транспортированы, проданы или беспошлинно экспортированы.
Учет продукции первичного лесопиления в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней является инструментом подтверждения законности ее происхождения и способствует пресечению незаконной деятельности в сфере заготовки и оборота древесины на территории Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 № 911-р внесены изменения в перечень видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней.
В перечень включены 34 новых вида древесины, на которые распространяются требования Лесного кодекса РФ о транспортировке древесины и об учете сделок с ней.
В связи с принятием распоряжения на лиц, осуществляющих сделки с указанной древесиной, возлагается обязанность вносить сведения о таких сделках в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС).
Распоряжение вступает в действие с 1 июля 2017 г.
ЗАКОНОДАТЕЛЬ УЖЕСТОЧИЛ СРОКИ ОПЛАТЫ ЗАКАЗЧИКОМ ИСПОЛНЕННОГО КОНТРАКТА
Федеральным законом от 01.05.2017 № 83-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым ужесточены сроки оплаты заказчиком исполненного контракта.
Теперь срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара (работы, услуги) .
По итогам исполнения контракта, заключенного с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, оплата должна быть произведена заказчиком в срок не более чем в течение пятнадцати рабочих дней (ранее срок составлял не более чем в течение тридцати дней) с даты подписания заказчиком документа о приемке.
НОВОЕ В ОФОРМЛЕНИИ ЗАВЕЩАНИЙ, ДОВЕРЕННОСТЕЙ И СДЕЛОК
Федеральным законом от 28.03.2017 № 39-ФЗ внесены поправки в несколько статей первой, второй и третьей частей Гражданского кодекса РФ. Изменения связаны с оформлением завещаний, доверенностей и сделок, а также с пожертвованиями граждан в пользу медицинских и иных организаций. Изменения касаются порядка удостоверения сделок, доверенностей и завещаний лиц, которые находятся в медицинских организациях в стационарных условиях.
Новая редакция статьи 160 ГК РФ предусматривает, что подпись лица, совершающего сделку гражданского характера, может быть удостоверена также организацией, где он работает, а также, если гражданин не может собственноручно подписаться, подпись может поставить администрация медицинской организации, в которой он находится на излечении в стационарных условиях.
Статьей 185.1 ГК РФ определено, что доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, которые проживают в стационарных организациях социального обслуживания, могут быть удостоверены администрацией таких организаций или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения.
Изменения коснулись редакция статьи 582 ГК РФ (вторая часть ГК РФ). В ней предусмотрено, что пожертвования могут делаться гражданам, медицинским, образовательным организациям, организациям социального обслуживания и другим аналогичным организациям. До внесения изменений в старой редакции закона разрешались пожертвования в пользу граждан, лечебных, воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты и других аналогичных учреждений.
В пункте 1 статьи 1127 ГК РФ слова «лечебные учреждения» заменены на «медицинские организации и новая редакция звучит следующим образом "Завещания, приравниваемые к нотариально удостоверенным завещаниям" третьей части Гражданского кодекса изложен в следующей редакции: Завещания граждан, находящихся на излечении в больницах, госпиталях, других медицинских организациях в стационарных условиях или проживающих в домах для престарелых и инвалидов, удостоверенные главными врачами, их заместителями по медицинской части или дежурными врачами этих больниц, госпиталей и других медицинских организаций, а также начальниками госпиталей, директорами или главными врачами домов для престарелых и инвалидов.
Федеральный закон вступил в силу 8 апреля 2017 года.
НОВЫЙ ПОРЯДОК ПОДАЧИ В ГОСАВТОИНСПЕКЦИЮ УВЕДОМЛЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУППЫ ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ
В соответствии с Порядком подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами, утвержденным Приказом МВД России от 30.12.2016 № 941, данное уведомление должно быть подано руководителем или уполномоченным должностным лицом образовательной или медицинской организации, осуществляющей перевозку группы детей, в подразделение Госавтоинспекции не позднее двух дней до дня планируемой перевозки. При отсутствии в территориальном органе МВД России на районном уровне подразделения Госавтоинспекции уведомление подается в соответствующее подразделение Госавтоинспекции территориального органа МВД России по субъекту РФ. Порядок предусматривает подачу уведомления двумя способами: лично либо в электронной форме.
При этом, в уведомлении должно указываться: количество перевозимых детей; наименование организации, осуществляющей перевозку детей (при осуществлении перевозки детей организацией); информация о фрахтователе и фрахтовщике (в случае осуществления перевозки по договору фрахтования); программа маршрута; информация об используемом автобусе (автобусах); информация о водителе (водителях); фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, номер телефона и (или) факса, адрес электронной почты (при наличии) лица, подавшего уведомление (для юридических лиц); дата подачи уведомления.
Руководитель подразделения Госавтоинспекции в течение суток после получения уведомления организует информирование подразделений Госавтоинспекции по маршруту перевозки и проверку по автоматизированным информационным системам МВД России сведений:
- о регистрации автобуса;
- о проведении технического осмотра автобуса;
- о наличии у водителя водительского удостоверения категории "D";
- о несовершении водителем административных правонарушений в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления ТС либо административный арест, в течение последнего года.
Приказ вступает в действие с 1 апреля 2017 года.
Cовершенствован механизм проведения специальной оценки условий труда
Федеральным законом от 1 мая 2016 г. № 136-ФЗ „О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» внесены поправки, которые нацелены на совершенствование законодательства в области специальной оценки условий труда.
Так, работники наделены правом обращаться к работодателю с предложением о проведении на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Уточнен порядок идентификации и измерений таких факторов.
Предусмотрено декларирование соответствия условий труда на рабочих местах, условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений признаны оптимальными или допустимыми (кроме списочных рабочих мест). В отношении таких рабочих мест работодатель должен подать в территориальный орган Роструда уточненную декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Однако если в отношении работника и (или) на его рабочем месте в ходе госнадзора за соблюдением трудового законодательства выявлены нарушения государственных нормативных требований охраны труда, действие декларации прекращается и проводится внеплановая специальная оценка условий труда.
Уточнен орган, уполномоченный согласовывать снижение класса (подкласса) условий труда. Скорректировано содержание отчета о проведении специальной оценки условий труда. Введена обязанность работодателя направить организации, проводившей специальную оценку, копию утвержденного отчета.
Уточнены основания и сроки проведения внеплановой специальной оценки условий труда.
Скорректирован состав сведений, вносимых в федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда.
Уточнен состав сведений, вносимых в реестр организаций, проводящих специальную оценку. Указанные организации могут инициировать экспертизу качества специальной оценки условий труда.
Также урегулирован вопрос использования в ходе специальной оценки условий труда методик (методов) измерений, утвержденных федеральными органами исполнительной власти и не аттестованных в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений. Предусмотрен переходный период до 31 декабря 2020 г., в течение которого эти методики (методы) должны быть аттестованы.
Кроме того, внесены изменения в части персонифицированного учета в системе ОПС. Уточнена обязанность работодателя ежемесячно представлять в ПФР в числе сведений о каждом работающем данные о его ИНН. Такие сведения подаются лишь при их наличии у работодателя.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. (опубликован 04 мая 2016 года)
В Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения, он дополнен статьей 200.3, предусматривающей уголовную ответственность за привлечение денежных средств граждан в долевом строительстве многоквартирных домов
Уголовно-судебным отделом прокуратуры области сообщается, что Федеральным законом от 01.05.2016 N 139-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения, он дополнен статьей 200.3, предусматривающей уголовную ответственность за привлечение денежных средств граждан в крупном размере в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов.
Так, предусмотрено, что привлечение денежных средств граждан для строительства в нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и/или иных объектов недвижимости в крупном размере наказывается обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового.
То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно в особо крупном размере, наказывается обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы до 2 лет или без такового.
Указанные деяния признаются совершенными в крупном размере, если сумма привлеченных денежных средств превышает 3 миллиона рублей, в особо крупном размере - 5 миллионов рублей.
Лицо, совершившее преступление, освобождается от уголовной ответственности, если сумма привлеченных денежных средств возмещена в полном объеме и/или если лицом приняты меры, в результате которых многоквартирный дом введен в эксплуатацию.
Изменения вступили в силу с 12.05.2016.
Ужесточена ответственность за нарушения требований к перевозке детей
Федеральным законом от 01.05.2016 № 138-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Внесёнными изменениями ужесточена ответственность за нарушение требований к перевозке детей, а также уточнен порядок привлечения к ответственности за нарушение требований к перевозке детей.
Ранее применялось общее наказание - штраф в размере 3 тыс. руб.
Согласно поправкам его должен будет уплачивать водитель. На должностных лиц налагается штраф в сумме 25 тыс. руб., на юр.лиц - 100 тыс. руб.
Отдельно установлена ответственность за нарушение правил перевозки детей в ночное время; за транспортировку организованной группы детей автобусами, не соответствующими установленным требованиям, без договора фрахтования (если он необходим), без программы маршрута, без списка детей, без перечня назначенных сопровождающих. Также урегулированы вопросы рассмотрения дел о данных правонарушениях.
В КоАП РФ и в Федеральном законе "Об исполнительном производстве" предусмотрена возможность увеличения количества максимального времени обязательных работ с 4 до 8 часов в день
Федеральным законом от 01.05.2016 № 135-ФЗ внесены изменения в статьи 3.13 и 32.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 33 и 109.2 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
На основании письменного заявления лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, максимальное время обязательных работ в выходные дни и дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе, судебный пристав-исполнитель вправе увеличить с 4 до 8 часов, а в рабочие дни - с 2 до 4 часов после окончания работы, службы или учебы.
Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок.
Правительством РФ утвержден перечень документов, которые будет запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок.
Так, в принятый перечень включены, в частности, сведения из разрешения на строительство, сведения из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, выписка из реестра федерального имущества, выписка из реестра зарегистрированных СМИ, сведения из ЕГРП, сведения из реестра аккредитованных лиц, сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности, сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков, сведения из ЕГРИП и ЕГРЮЛ, сведения о выдаче иностранному лицу или лицу без гражданства вида на жительство, сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина РФ, иные сведения и документы.
Предоставление указанных сведений предусмотрено посредством системы межведомственного взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся документы и (или) информация.
Данное распоряжение Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р вступает в силу с 01.07.2016.
Арбитражные суды начнут выдавать судебные приказы
Cогласно положениям Федерального закона от 02.03.2016 № 47-ФЗ Арбитражные суды начнут выдавать судебные приказы
Приказное производство станет доступным, например, по требованиям о неисполнении договора. Это касается случаев, когда задолженность не превышает 400 тыс. руб. При этом у взыскателя должны быть документы, подтверждающие обязательства, которые должник признает, но не исполняет.
Госпошлина при подаче заявления о выдаче судебного приказа составит 50% госпошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера.
Сейчас приказное производство применяется только в гражданском производстве.
ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ЛИЦЕНЗИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ I - IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ, НЕОБХОДИМО ОФОРМИТЬ НОВЫЕ ЛИЦЕНЗИИ ДО 1 ИЮЛЯ 2016 ГОДА
Федеральным законом от 29.12.2015 №404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» срок вступления в силу требования о получении организациями новых лицензий в области обращения с отходами был перенесен до 01.07.2016. До указанного срока все хозяйствующие субъекты, осуществляющие работы по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности, обязаны получить лицензию на осуществление этой деятельности.
Предоставленный Федеральным законом № 404-ФЗ переходной период для получения лицензии не распространяется на виды работ по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. В целях оптимизации процедуры лицензирования Росприроднадзором принят приказ от 31.12.2015 № 1082 о сокращении сроков лицензирования до 30 рабочих дней, а также подготовлены и доведены до сведения своих территориальных органов методические рекомендации по порядку предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию размещению отходов I - IV классов опасности. Организациям, осуществляющим лицензируемый вид деятельности, но не получившим до настоящего времени лицензию, необходимо обратиться с заявлением о предоставлении/переоформлении лицензии в территориальные органы Росприроднадзора с приложением документов, определенных п.6 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062. Для своевременного рассмотрения материалов об оформлении (переоформлении) лицензии Росприроднадзор рекомендует подать необходимые документы до 1 июня 2016 года. С 1 июля 2016 года осуществление указанных работ с отходами I - IV классов опасности без лицензии будет являться административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена: ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа (для юридических лиц – до 50 тысяч рублей); ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ в виде административного штрафа (для юридических лиц – до 250 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток). Кроме того, осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности без лицензии может быть квалифицировано как незаконное предпринимательство, что влечет за собой уголовную ответственность (ст. 171 УК РФ). При установлении таких случаев материалы будут направляться в правоохранительные органы для принятия мер реагирования.
УПЛАТА ШТРАФА В РАЗМЕРЕ ПОЛОВИНЫ ЕГО СУММЫ
Согласно действующему законодательству административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 или 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Частью 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ, которая введена в действие Федеральным законом от 22.12.2014 № 437-ФЗ, вступившим в законную силу 01.01.2016, предусмотрена возможность уплаты штрафа в размере половинные его суммы.
Так, указанной нормой предусмотрено, что при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Следует отметить, что в случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
С 1 СЕНТЯБРЯ 2016 ГОДА ВСТУПАЕТ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ АРБИТРАЖЕ (ТРЕТЕЙСКОМ РАЗБИРАТЕЛЬСТВЕ) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Данный Закон регулирует порядок образования и деятельности третейских судов и постоянно действующих арбитражных учреждений на территории РФ, а также арбитраж (третейское разбирательство). Закон об арбитраже содержит несколько важных новелл. Прежде всего, устанавливается новый порядок создания постоянно действующих третейских судов, согласно которому третейские суды могут быть созданы только при некоммерческих организациях, с санкции Правительства Российской Федерации, выдаваемого, на основании рекомендации Совета по совершенствованию третейского разбирательства (статья 44 Закона об арбитраже).
Закон об арбитраже вводит новые понятия, такие как «администрирование арбитража», «прямое соглашение сторон» и др. Также закон существенно изменяет толкование некоторых устоявшихся терминов, в том числе «арбитр (третейский судья)», «арбитраж (третейское разбирательство)», «правила арбитража», «определение, форма и толкование арбитражного соглашения» (статья 2 Закона).
В связи с принятием Федерального закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» внесены поправки в том числе в Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации», Закон РФ «О международном коммерческом арбитраже», Федеральный закон «Об акционерных обществах», Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ.
В ГПК РФ и АПК РФ определены правила в отношении споров, подведомственных судам (арбитражным судам), которые могут быть переданы на рассмотрение третейского суда при наличии действующего арбитражного соглашения между сторонами спора, и приведен закрытый перечень споров, которые не могут быть переданы на рассмотрение третейского суда, а также определен порядок производства по делам, связанным с выполнением судами, арбитражными судами функций содействия и контроля в отношении третейских судов.
Что касается изменений в ГПК РФ и АПК РФ, введенные Федеральным законом от 29.12.2015 № 409-ФЗ, то вкратце они сводятся к следующему: 1. определены правила в отношении споров, подведомственных судам (арбитражным судам), которые могут быть переданы на рассмотрение третейского суда при наличии действующего арбитражного соглашения между сторонами спора;
2. приведен закрытый перечень споров, которые не могут быть переданы на рассмотрение третейского суда часть 2 статьи 221 ГПК РФ, часть 6 статьи 9, часть 2 статьи 33 АПК РФ); установлено, что при определенных условиях третейским судом могут рассматриваться споры о защите прав акционеров акционерных обществ и участников обществ с ограниченной ответственностью (статья 2251 АПК РФ);
3. определен порядок производства по делам, связанным с выполнением судами, арбитражными судами функций содействия и контроля в отношении третейских судов;
4. предусмотрено право сторон третейского разбирательства договориться об изменении территориальной подсудности спора по заявлениям о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда (часть 1 статьи 301, часть 2 статьи 418 ГПК РФ, часть 9 статьи 38, часть 4 статьи 230 АПК РФ) и возможность при оспаривании решений третейского суда возобновить третейское разбирательство и устранить основания для отмены арбитражного решения (часть 5 статьи 232 АПК РФ);
5. усилены контрольные функции государственных судов.
Так, предусмотрено право сторон третейского разбирательства обратиться в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления третейского суда о наличии у него компетенции (статья 4221 ГПК РФ, статья 235 АПК РФ). В то же время предусматривается и расширение содействия в отношении третейского суда арбитражным судом, например, при сборе доказательств (статья 631 ГПК РФ, статья 741 АПК РФ), формировании состава третейского суда (пункт 91 статьи 38, статья 2401 АПК РФ); 6. предусмотрена возможность для судьи, пребывающем в отставке, выступать в качестве третейского судьи (арбитра).
Признаны утратившими силу главы 7 ("Оспаривание решения третейского суда") и 8 ("Исполнение решения третейского суда") Федерального закона от 24.07.2002 N 102-ФЗ "О третейских судах в Российской Федерации".
ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
09 декабря 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28.11.2015 № 341-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Нововведения затронули отношения, связанные с защитой прав религиозных организаций при осуществлении федерального государственного надзора за их деятельностью, ранее регулировавшиеся положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей проведения проверочных мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Законом предусмотрен отдельный порядок организации и проведения внеплановых проверок соблюдения религиозными организациями законодательства Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях, а также целей и порядка деятельности, предусмотренных их уставами, при осуществлении федерального государственного надзора за деятельностью религиозных организаций.
В частности, в качестве оснований для их осуществления установлены: - истечение срока устранения нарушения, содержащегося в предупреждении; - поступление в уполномоченный орган информации от государственных органов о нарушении религиозной организацией законодательства в сфере ее деятельности или о наличии в ее деятельности признаков экстремизма (терроризма);
- наличие соответствующего приказа (распоряжения) руководителя федерального органа государственной регистрации или его территориального органа, изданного в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Кроме того, законодатель обязал религиозные организации, получающие финансирование из-за рубежа, представлять в органы Министерства юстиции Российской Федерации отчет о его фактическом расходовании и публиковать такой отчет в Интернете и СМИ.
Неоднократное непредставление отчета в установленный срок при наличии в деятельности религиозной организации других нарушений законодательства Российской Федерации повлечет за собой ликвидацию религиозной организации и запрет на деятельность религиозной организации или религиозной группы в судебном порядке.
«Усиление уголовной ответственности за преступления экстремистской направленности».
Установлен минимальный штраф за публичные призывы к экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ) в сумме 100 тыс. руб. или в размере зарплаты (иного дохода) виновного за период от 1 года. Верхний предел не изменился - 300 тыс. руб. и 2 года соответственно. Максимальный срок лишения свободы за данное преступление увеличен с 3 до 4 лет.
Вдвое больше (4 года вместо 2) стал максимальный срок принудительных работ, назначаемых за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства (ст. 282 УК РФ). Со 100 тыс. до 300 тыс. руб. поднят минимальный штраф за те же деяния, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, лицом с использованием своего служебного положения, организованной группой. Вместо этой суммы могут назначить минимальный штраф в размере доходов осужденного за 2 года (ранее - за 1).
Более строгая ответственность установлена и за такие преступления, как организация экстремистского сообщества, организация деятельности экстремистской организации.
Например, за создание экстремистского сообщества (ст. 282.1 УК РФ) предусмотрен штраф от 200 тыс. до 500 тыс. руб. (прежде закреплялся только верхний предел - 200 тыс. руб.) или в размере дохода осужденного за период от 18 мес. до 3 лет (ранее - до 18 месяцев). Максимальный срок принудительных работ за данное деяние увеличен с 4 до 5 лет. Лишения свободы - с 4 до 6 лет. За участие в таком сообществе - штраф до 100 тыс. руб. (до этого - до 40 тыс. руб.) или в размере дохода осужденного за период до 1 года (а не до 3 месяцев). Максимальный срок принудительных работ за такое преступление вырос с 2 до 5 лет. Лишения свободы - с 4 до 7 лет. Ограничения свободы - с 1 года до 2 лет.
Некоторые из этих преступлений ранее относились к категории небольшой тяжести. Это ограничивало возможности правоохранителей (нельзя было прослушивать телефон, небольшой срок давности и пр.). В связи с ужесточением наказания они переведены в категорию средней тяжести.
Усилена ответственность за незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ.
Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 370-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» усилена ответственность за незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ.
Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьями 222.1 «Незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств»" и 223.1 "Незаконное изготовление взрывчатых веществ, незаконные изготовление, переделка или ремонт взрывных устройств", которыми предусматриваются следующие квалифицированные составы:
- совершенное группой лиц по предварительному сговору;
- совершенное организованной группой.
Ответственность за незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ наступает для лиц, достигших ко времени совершения преступления возраста 14 лет.
При этом максимальное наказание за совершение указанных преступлений составит 12 лет лишения свободы.
Вместе с тем, предусмотрено, что лицо, добровольно сдавшее оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества указанные предметы, освобождается от уголовной ответственности.
Также изменения вносятся в некоторые действующие статьи Уголовного кодекса Российской Федерации.
В частности дополнена частью 3 статья 213 УК РФ, которая устанавливает ответственность за хулиганство, совершенное с применением взрывчатых веществ или взрывных устройств. Наказание при этом составит от пяти до восьми лет лишения свободы.
Кроме того, ужесточается ответственность за ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей по обеспечению сохранности оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
В соответствии с ч.2 ст.344 УК РФ за нарушение уставных правил несения внутренней службы лицом, входящим в суточный наряд части (кроме караула и вахты), если это деяние повлекло утрату, уничтожение или повреждение находящихся под охраной наряда оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств либо предметов военной техники, а равно иные тяжкие последствия, предусматривается наказание в виде лишения свободы сроком до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового.
Вступили в силу изменения, касающиеся уголовной ответственности за дачу и получение взятки.
20 марта 2015 года вступили в силу изменения, касающиеся уголовной ответственности за дачу и получение взятки.
Президентом Российской Федерации 8 марта 2015 года подписан Федеральный закон №40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с Федеральным законом снижен минимальный предел кратности штрафа за коррупционные преступления небольшой тяжести (получение и дача взятки).
Штраф, предусмотренный ч.1 ст.290 УК РФ в качестве основного наказания, снижен с двадцатикратного до десятикратного размера суммы взятки. Также снижено наказание по ч.1 и ч.2 ст.291 УК РФ (с пятнадцатикратного до пятикратного и с двадцатикратного до десятикратного размера суммы взятки соответственно).
Более того, данные статьи дополнены альтернативными видами уголовных наказаний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, в частности, исправительными работами с дополнительным наказанием в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Внесены изменения по использованию
средств материнского капитала.
В соответствии с Федеральным законом от 08.03.2015 N 54-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" средства материнского капитала нельзя будет использовать для погашения задолженности по займу на приобретение жилья, заключенного с микрофинансовой организацией.
Данные положения не распространяется на договоры займа, заключенные до дня вступления в силу этого Закона.
Кроме того, усилены требования к кредитным потребительским кооперативам, в которые могут направляться средства материнского (семейного) капитала для погашения таких обязательств. На момент заключения договора они должны осуществлять деятельность не менее трех лет со дня государственной регистрации.
Изменен порядок принудительной эвакуации автомобилей
Соответствующие изменения внесены федеральным законом от 08 июня 2015 года № 143-ФЗ. Федеральным законом установлена возможность прекращения задержания транспортного средства, если причина такого задержания устранена до начала движения эвакуатора. Законом предусмотрено, что при несоблюдении требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, автомобиль подлежит эвакуации только при применении таких знаков вместе со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства.
Данная норма вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования Федерального закона. Закон опубликован 08.06.2015 года.
Законом предусмотрена отмена эвакуации транспортного средства за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им (в случае, если водительское удостоверение в принципе есть, но его нет у водителя с собой) с сохранением санкций в виде предупреждения или штрафа.
Данным федеральным законом внесены изменения в статью 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которым вводится обязательное информирование граждан о введении запрета или изменении схемы организации дорожного движения (включая установку дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть), а также о причинах принятия такого решения. Информирование будет осуществляться посредством официального сайта соответствующего органа власти, информационных табло (стендов) или иными способами.
Вступили в силу дополнительные требования к организаторам азартных игр
Правительство Российской Федерации своим постановлением от 8 мая 2015 года № 452 утвердило дополнительные требования к организаторам азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах. Документ вступил в силу 22 мая 2015 года. Организаторы азартных игр, осуществляющие деятельность по приему интерактивных ставок, переданных путем перевода денежных средств (в том числе электронных), должны будут использовать не более одного доменного имени, зарегистрированного на имя организатора азартных игр или в отношении которого организатору переданы права администрирования. Кроме того, установлены требования к банковскому счету, используемому для приема интерактивных ставок и выплаты выигрышей физическим лицам, – такой счет должен быть открыт в центре учета переводов интерактивных ставок, учредителем которого является саморегулируемая организация организаторов азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, членом которой является организатор азартных игр. Постановлением установлены требования к размещаемой на официальном интернет-сайте организатора азартных игр информации.
Пользователям должна быть предоставлена информация о фирменном наименовании организатора, о товарном знаке или коммерческом обозначении, используемых им при осуществлении своей деятельности.
Также на сайте должен быть опубликован текст Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» либо дана соответствующая ссылка на официальный интернет-портал правовой информации. Организаторы должны разместить на своем сайте правила азартных игр, правила приема ставок и выплаты выигрышей, а также копии лицензии на осуществление деятельности (и приложения к ней) и решения о приеме в члены саморегулируемой организации организаторов азартных игр в букмекерских конторах или в тотализаторах либо копию иного документа, подтверждающего соответствующее членство.
Утверждены общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения.
Пунктом 1 части 3 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что Правительство устанавливает общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, содержанию таких актов и обеспечению их исполнения. Во исполнение указанной нормы закона принято постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2015 № 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» (далее – постановление). В соответствии с постановлением правовые акты, которые устанавливают общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, разрабатываются в форме нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов). Одним из наиболее важных момент является то, что проекты актов, устанавливающих правила определения требований к закупаемым видам товаров, работ, услуг и сами эти требования, подлежат обязательному предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов при государственных органах, органах управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органах. Постановлением также установлены требования к содержанию общих правил определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и общих правил определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
О медицинском обеспечении безопасности дорожного движения
1 мая 2015 года вступил в силу Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров», устанавливающий единый порядок проведения предсменных, предрейсовых, послесменных и послерейсовых медицинских осмотров, которым обязаны руководствоваться работодатели при организации соответствующего медосмотра своих работников.
Осмотры должны проводиться медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией при наличии лицензии на осуществление соответствующего вида медицинской деятельности.
По результатам прохождения медицинского осмотра выносится заключение о наличии признаков воздействия вредных или опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков), либо об их отсутствии.
За нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров статьей 11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Прокуратура Аскинского района.
2024
Прокуратура района разъясняет: Подписан закон о праве работников на компенсацию в случае несвоевременного начисления заработной платы и иных выплат
Федеральным законом от 30.01.2024 № 3-ФЗ «О внесении изменения в статью 236 Трудового кодекса Российской Федерации» в часть первую статьи 236 ТК РФ внесены изменения, согласно которым проценты (денежная компенсация) подлежат взысканию с работодателя и в том случае, когда причитающиеся работнику выплаты не были ему начислены своевременно, а решением суда было признано право работника на их получение.
Проценты (денежная компенсация) исчисляются со дня, следующего за днем, в который заработная плата и иные выплаты должны были быть выплачены при своевременном их начислении, по день фактического расчета включительно. Размер процентов должен быть не ниже 1/150 ключевой ставки Банка России от суммы долга.
08/05/2024
Прокуратура района разъясняет: Обязательства нового собственника по оплате коммунальной задолженности предыдущего собственника при покупке дома
По общему правилу новый собственник квартиры не отвечает по долгам предыдущего, поскольку обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг лежит на каждом собственнике (ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Однако обязанность оплатить взносы на капитальный ремонт переходит к новому собственнику.
Так, при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением случаев, когда предыдущим собственником помещения является РФ, субъект РФ или муниципальное образование (публичное образование) (ч. 3 ст.158 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Обязательства предыдущего собственника по оплате коммунальных услуг могут быть переведены на нового собственника только посредством совершения сделки с его согласия – перевода долга (п. п. 1, 2 ст. 391 ГК РФ).
В связи с этим, перед заключением договора купли-продажи настоятельно рекомендуется запросить у продавца документы, подтверждающие отсутствие у него задолженности по оплате коммунальных услуг.
Кроме того, в акте приема-передачи следует указать, что такая задолженность покупателю не передается.
13/05/2024
Прокуратура района разъясняет: Государственные услуги в области содействия занятости населения
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.2023 № 2345 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2022 г. № 376», продлевается действие мер поддержки, ищущих работу и тех, кто находится под риском увольнения.
Согласно порядку, установленному постановлением Правительства РФ от 16.03.2022 № 376, к имеющим право воспользоваться услугами центров занятости в 2024 году относятся следующие категорий граждан:
1. граждане, находящиеся под риском увольнения (граждане, планируемые к увольнению в связи с ликвидацией организации либо с прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможным расторжением с ними трудовых договоров);
2. граждане, переведенные по инициативе работодателя на работу в режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели;
3. граждане, состоящие в трудовых отношениях с работодателями, которые приняли решение о простое;
4. граждане, состоящие в трудовых отношениях с работодателями, в отношении которых применены процедуры о несостоятельности (банкротстве);
5. граждане, находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы;
6. граждане, испытывающие трудности в поиске работы;
7. граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области и обратившиеся в органы службы занятости по месту своего пребывания;
8. граждане, имевшие до 30 сентября 2022 г. гражданство Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики, граждане Украины и лица без гражданства, зарегистрированные по месту жительства на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области и обратившиеся в органы службы занятости по месту своего пребывания.
15/05/2024
Прокуратура района разъясняет: Ответственность за оставление несовершеннолетних детей без присмотра
Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своего ребенка, обеспечивать его безопасность, нести за него ответственность, а также должны защищать права и интересы ребенка.
За ненадлежащее исполнение родительских обязанностей предусмотрена административная и уголовная ответственность.
Так, в соответствии со ст. 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей установлена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.
Согласно ст. 156 УК РФ установлена ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.
Жестокое обращение может выражаться в непредоставлении питания, запирании в помещении одного на долгое время, систематическом унижении достоинства ребенка, издевательствах, нанесении побоев и др. Санкция статьи предусматривает наказание вплоть до лишения свободы на срок до трех лет.
В соответствии со ст. 125 УК РФ привлечение к уголовной ответственности осуществляется за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу, либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние. В данном случае предусмотрено наказание до одного года лишения свободы.
При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.
Также в отношении таких родителей может быть поставлен вопрос о лишении их родительских прав в судебном порядке
17/05/2024
Прокуратура района разъясняет: Подписан закон о запрете создания новых скотомогильников
Федеральный закон от 12.12.2023 N 582-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что создание новых скотомогильников запрещается с 1 сентября 2024 года. Скотомогильники, за исключением скотомогильников, содержащих биологические отходы, зараженные возбудителем сибирской язвы, подлежат ликвидации в течение 25 лет со дня завершения их эксплуатации. Содержание, эксплуатация и ликвидация скотомогильников должны осуществляться в соответствии с ветеринарными правилами.
Кроме этого, Закон РФ «О ветеринарии» дополнен положениями, закрепляющими особенности обращения с биологическими отходами, под которыми понимаются останки животных и другие объекты животного происхождения, являющиеся результатом ветеринарной деятельности, а также учета организаций и граждан, осуществляющих обращение с биологическими отходами, и объектов уничтожения биологических отходов. В Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии подлежит включению в том числе информация об организациях и о гражданах, осуществляющих обращение с биологическими отходами, и об объектах уничтожения биологических отходов. Запрещается уничтожение особо опасных биологических отходов в скотомогильниках. Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2025 года. Эксплуатация ранее созданных скотомогильников в целях уничтожения умеренно опасных биологических отходов допускается до 1 января 2030 года.
20/05/2024
Прокуратура района разъясняет: Военнослужащим из числа инвалидов боевых действий предоставлено право на бесплатное профессиональное обучение и обучение по программам профессиональной переподготовки
Федеральным законом «О статусе военнослужащих» предусмотрены новые социальные гарантии военнослужащим из числа инвалидов боевых действий.
Установлено, что военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, увольняемые с военной службы, признанные инвалидами боевых действий, имеют право пройти обучение по основным программам профессионального обучения или дополнительным профессиональным программам (программам профессиональной переподготовки) продолжительностью до четырех месяцев с сохранением обеспечения всеми видами довольствия в порядке и на условиях, которые определяются Минобороны России (иным федеральным органом исполнительной власти и федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба), без взимания с них платы за обучение.
Также определено, что граждане, проходившие военную службу и признанные инвалидами боевых действий, имеют право на бесплатное направление за счет средств федеральной государственной службы занятости населения на прохождение профессионального обучения или для получения дополнительного профессионального образования, а имеющие право на пенсию - на получение профессионального образования по направлению и за счет средств организаций, в которые они приняты на работу, с выплатой среднего заработка во время обучения.
22/05/2024
Прокуратура района разъясняет: Социальные гарантии лицам, имеющим детей в возрасте до полутора лет
С 1 января 2024 года будет сохраняться право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком его матерью и другими лицами, имеющими право на данное пособие, в случае их выхода на работу из отпуска по уходу за ребенком ранее достижения им возраста полутора лет.
В соответствии с изменениями, внесенными в Трудовой кодекс РФ, право на получение пособия по обязательному социальному страхованию сохраняется в случае, если женщина или отец ребенка, бабушка, дед, другие родственники или опекун, фактически осуществляющие уход за ребенком, выходят на работу (в том числе на условиях неполного рабочего времени, работы на дому или дистанционной работы) из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет или в период указанного отпуска работают у другого работодателя.
24/05/2024
Прокуратура района разъясняет порядок подачи и рассмотрения заявления на предоставление лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или на погашение ипотеки
Заявитель имеет право на получение выплаты за счет средств бюджета субъекта РФ. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в уполномоченный орган одним из следующих способов:
- непосредственно (лично) на бумажном носителе;
- через МФЦ;
- в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью, с использованием Единого портала госуслуг (положения об использовании Единого портала госуслуг применяются с 1 октября 2024 года);
- заказным почтовым отправлением.
Решение о предоставлении выплаты или об отказе в предоставлении выплаты заявителю принимается созданной уполномоченным органом комиссией и оформляется протоколом в течение 20 рабочих дней по результатам рассмотрения заявления и необходимых документов.
27/05/2024
Прокуратура района разъясняет: Допускается прием на работу без военного билета
Согласно статье 65 Трудового кодекса РФ при заключении трудового договора военнообязанные и лица, подлежащие призыву на военную службу, поступающие на работу, предъявляют работодателю, наряду с другими документами, документы воинского учета (военный билет или приписное свидетельство).
Отсутствие у лица, поступающего на работу, документов воинского учета не указано в трудовом законодательстве в качестве обстоятельства, исключающего возможность его трудоустройства, а также их отсутствие не связано с его деловыми качествами.
Таким образом, согласно позиции Роструда, работодатель вправе заключить трудовой договор с гражданином, у которого при трудоустройстве отсутствует документ воинского учета.
Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.
29/05/2024
С 01.07.2024 повышаются размеры госпошлины за совершение отдельных действий, связанных с приобретением и выходом из гражданства РФ, а также с въездом и выездом из РФ
В частности, увеличены госпошлины:
- за выдачу загранпаспорта нового поколения (с 5000 до 6000 рублей);
- за выдачу загранпаспорта нового поколения гражданину в возрасте до 14 лет (с 2500 до 3000 рублей);
- за выдачу вида на жительство иностранному гражданину или лицу без гражданства (с 5000 до 6000 рублей);
- за регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в РФ (с 350 до 420 рублей);
- за выдачу разрешений на привлечение и использование иностранных работников (с 10000 до 12000 рублей);
- за выдачу разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства (с 3500 до 4200 рублей);
- за прием в гражданство РФ (с 3500 до 4200 рублей).
18/06/2024
Вводится уголовная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов ( с 01.07.2024)
Федеральным законом от 31.07.2023 № 398-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» предусмотрена ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), совершенное лицом после его неоднократного привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние, если это нарушение повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или причинение крупного ущерба (свыше 1 млн рублей).
Повышенная уголовная ответственность предусмотрена за указанные деяния, повлекшие по неосторожности:
- смерть человека;
- смерть двух или более лиц.
При этом под неоднократным привлечением лица к административной ответственности за аналогичное деяние понимается привлечение лица к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 или 2 статьи 20.35 КоАП РФ, 2 и более раза в течение 180 дней.
Предварительное следствие по указанным преступлениям производится следователями Следственного комитета РФ, следователями органов федеральной службы безопасности и следователями органов внутренних дел РФ.
20/06/2024
Изменения законодательства об исполнительном производстве
Федеральным законом от 24.06.2023 № 263-ФЗ установлено, что постановление об окончании исполнительного производства в предусмотренных случаях будет выноситься в течение 3 дней со дня поступления из ГИС ГМП информации об уплате должником задолженности в полном объеме либо перечисления денежных средств взыскателю.
Речь идет о случаях:
- фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;
- фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство.
Если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными, то постановление об окончании исполнительного производства (об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа) выносится в течение 3 дней со дня утверждения старшим судебным приставом или его заместителем акта о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми взыскание по исполнительному документу невозможно.
23/06/2024
С 01.09.2024 установлены единые требования к формированию отчетности в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Уточняется ряд положений, касающихся регистрации операций с прекурсорами в специальных журналах. Срок хранения таких журналов сокращен с 10 до 5 лет.
Уполномоченные представители руководителя юридического лица наделены правом назначать лиц, ответственных за регистрацию в специальных журналах операций, при которых изменяется количество прекурсоров, внесенных в Список IV.
Уточняется периодичность представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Конкретизируются виды такой деятельности, по которым предоставляются отчеты.
25/06/2024